Мы наслаждаемся художественным произведением. Но это не всё. Подсознательно усваивается намного больше информации: стиль поведения героев, модели человеческих взаимоотношений, ценности, и всё это просачивается через отдельные фразы, действия, сцены, не всегда связанные с сюжетом.
История знает примеры использования искусства как во благо, так и во вред. С помощью него можно формировать характер, вырабатывать поведенческие установки, воспитывать целые поколения (или развращать их).
Например, практически во всех фильмах (и не только про любовь) герои без особых размышлений вступают в близкие отношения. Раньше в фильмах и песнях такого не было. А теперь сравните стиль отношений ваших бабушек и дедушек, потом родителей, а потом — ровесников. Чувствуете тенденцию?
Наверняка вы видели множество телешоу, где участники должны сами выгонять одного из игроков. Вы скажете, что в этом вся интрига. Но задумайтесь: с таким подходом у нас в подсознании откладывается, что «съедать» кого-то в коллективе — нормально, а идея общего дела заменяется идеей «каждый за себя» и ожиданием ножа в спину. А вы обращали внимание, что выкидывают часто самого достойного, потому что он сильный конкурент? Так у нас подрывается вера в справедливость и возможность добиться чего-то собственными силами.
Источник ru-an: ссылка